Как повысить эффективность обучения?

Как повысить эффективность обучения?

Когда мы решаем начать обучаться чему-то новому, мы понимаем, что у этого должна быть цель, на это тратится время и скорее всего деньги. Очень неприятно по окончании обучения осознавать что деньги и время потрачены, а цель не достигнута. А зависит результат в том числе и от того, насколько серьёзно мы подошли к процессу обучения и следовательно какова была его эффективность.

Мы определили 7 пунктов, на которые стоит обратить внимание, и применять их для повышения эффективности обучения.

  1. Выбор обазовательной платформы, преподавателя и курса.

    А именно: удобной платформы, талантливого преподавателя и подходящего по теме, срокам и формату курса.

  2. Что бы ничего не отвлекало

    Постарайтесь освободить от других дел время, в которое проходит обучение, закройте соцсети и меседжеры, переведите телефон в беззвучный режим и сообщите это тем, для кого это может быть важно, чтоб не переживали. Если есть возможность завершить какое-либо дело до занятий, мысли о котором могут Вас отвлекать, лучше так и поступить чем вместо занятий думать об таких делах.

  3. Систематичность

    Обычно говорят про 21 день, но, вероятно, в этом есть элемент самовнушения и маркетинга. Разным людям на это необходимо разное время, просто если задаться целью что-то систематично делать двадцать один день, то при достижении цели скорее всего возникнут положительные реакции на стимул, а сама мысль о том что именно это время требуется на закрепление приводит к ощущению что вот оно пришло это время, значит навык закрепился, значит всё хорошо.

    Дальше уже надо смотреть по результатам и возможно продлить. Не стоит останавливаться на достигну том. Те же кто обычно предлагает делать что-либо 21 и сами считают, что если после этого так же 21 день делать обратное предыдущему устремлению, например, сначала долго делать зарядку по утрам, а затем так же долго не делать зарядку по утрам, то в конечном счёте от привычки может ничего не остаться.

     

  4. Обязательность

    Фактор обязательности особенно важен для тех, у кого не высокий уровень самоорганизации. Одним их лучших вариантов проявления обязательности(подходит не всем) является отчисление с курса за не сделанное домашнее задание либо за не сданный промежуточный экзамен. В таком контексте работать не просто, но и весьма эффективно, потому что начинаешь концентрироваться только на этой самой важной задаче, и её получается выполнить лучше.

  5. Практическое закрепление материала

    Подтверждений этому полно, но и без них понятно, что если на практике закреплять полученные теоретические знания, то эффект от обучения будет выше. К этому можно прибавить и то что, в процессе применения знаний на практике мы можем взглянуть на них совершенно с другой стороны, по-другому понять и более глубоко осознать о чем шла речь, а не просто закрепить.

  6. Отношение к обучению

    Возвращаясь к вопросу обучения в школе или ВУЗе стоит заметить что одной из главных причин того, что люди не хотят учиться совсем или учатся с неохотой - это непонимание ценности и важности обучения. Даже в случаях, когда педагог плохо и неинтересно преподаёт предмет, те кому это действительно нужно, постараются как можно больше пользы извлечь для себя. Если у вас негативное отношение к обучению, лучше поменять его, постараться понять, что именно в вашем случае важно и является мотиватором для продолжения обучения.

  7. Отдых, здоровье

    При плохом самочувствии, не то что учиться, порой просто ничего не хочется делать. Так что не надо забывать отдыхать и уделять внимание своему здоровью.

В списке указаны именно эти пункты, потому что и сами успешно пользуемся ими. Надеемся что и Вы возьмёте что-то из этого на заметку. У многих, наверняка найдётся и ещё что-то что помогает повысить эффективность образовательного процесса лично ему.