Ощущение однообразия контента

Ощущение однообразия контента

Первые впечатления от знакомства с популярной деловой литературой (пожалуй, не только с деловой и не только с литературой) чаще всего наполнены оптимизмом, новыми открытиями, мотивацией и прочим. Но при длительном изучении творчества авторов какой-либо темы, может создаться впечатление, что они все пишут об одном и том же. Почему это происходит и так ли это плохо на самом деле.

Когда кажется, что рассказывают об одном и том же?

Давайте рассмотрим типичные случаи, при которых возникает ощущение однообразности контента:

  1. Рерайт, плагиат.

    Даже обсуждать нечего — это как раз тот случай, когда не просто кажется, а это и есть почти одно и то же.

  2. Действительно разные мнения по одной теме.

    В данном случае основа контента от разных авторов схожа, но каждый старается привнести что-либо своё, поделиться опытом, раскрыть различные грани темы.

  3. Одно и то же, просто разными словами, для разной целевой аудитории, с разной подачей.

    Очень интересный момент, к нему мы позже вернёмся.

  4. Тема слишком узкая для того, чтобы получалось много разнообразного контента.

    Поясним это на примере настройки контекстной рекламы.

    • Есть несколько систем для работы с контекстной рекламой, их немного

    • Есть настройки для каждой из них, их тоже не много

    • Есть стратегии ведения кампаний и лайфхаки, мало того, что их немного, так еще и те комбинации, которые стабильно и эффективно работают, навряд ли кто-нибудь будет публиковать в открытом доступе

    Вот и получается, что если кто-то уже опубликовал развёрнутый материал по настройке рекламных кампаний, то контент второго и последующих авторов будет уже весьма похож на тот, первый материал. А он, в свою очередь, на официальное руководство той или иной рекламной сети.

  5. Субъективное ощущение, пресыщение информацией.

    Здесь внимание не столько к контенту, сколько к человеку, его воспринимающему. Помимо содержания есть ещё форма и обстоятельства, они тоже влияют на впечатление о материале. Например, человек читает статьи на одном и том же сайте и со временем начинает казаться что они одинаковые. Или, устав, в завершении дня начинает читать новую интересную книгу, но из-за того что хочется отдохнуть и поспать — книга может показаться тягомотиной и похожей на многие другие.

    Возможен и такой вариант: человек посмотрел выступление некоего спикера, ему понравилось, и он решил посмотреть другое выступление того же спикера, но оказалось, что речь почти про одно и тоже, просто уже в другом городе съемка прошла. Создаётся впечатление, что автор всегда говорит об одном и том же, хотя такая задача стояла исключительно в рамках презентации одного и того же материала разной аудитории в разных городах.

    Ещё одним негативным обстоятельством может быть перегруженность информацией. Если такое происходит, то, возможно, стоит на время отложить поглощение новой информации в таких объемах (особенно если это новости или просмотр соцсетей), заняться другой деятельностью, а через какое-то время вернуться к самообразованию.

    В общем, надо стараться отличать факты от отношения к ним. Впрочем, если кажется, что не только книги, новости, статьи, фильмы, но и сама жизнь однообразна — то лучше обратиться к психологу.

Почему порой не обойтись без пересказывания одного и того же разными словами?

Все люди разные, и средства, в том числе вербальные (то есть слова), которыми информация доводится до их сознания, тоже разные. Есть, например, научная литература, созданная учёными в основном для учёных, а есть материалы, популяризирующие науку, и в них всё изложено просто и понятно для многих людей. Та же самая тема (основные моменты, конечно же) может быть упрощена до инфографики или до иллюстраций, понятных даже детям.

Продолжением этого является и то, что важна и подача на уровне личных предпочтений. Похожие СМИ могут сообщать по большей части про одни и те же новости, в одинаково доступном для понимания варианте, но делать это по-разному. А дальше человек уже сам выбирает, чья подача ему ближе.

Еще важно повторение потому, что меняются поколения, и прописная истина из уст современника может иметь больший вес, чем то же самое из уст человека, который был популярен у предыдущих поколений. Нужно многие вещи повторять заново, и таблица умножения так и останется таблицей умножения, как и правила оказания первой помощи и многое другое, меняется только формат или подача этого материала.